Повышение поведенческих факторов на сайте
Чтобы повысить поведенческие факторы, важно сосредоточиться на нуждах и комфорте пользователей. Вот несколько идей и примеров, как это можно реализовать на практике:
1. Создание качественного контента.
Помимо полезных статей, стоит рассмотреть и другие форматы, которые помогут глубже вовлечь аудиторию. Например, добавьте раздел с часто задаваемыми вопросами (FAQ) по наиболее популярным темам или проблемам ваших клиентов. Еще один хороший подход — создавать тематические подборки, чек-листы и инструкции, которые клиенты могут сохранить или распечатать.
2. Оптимизация скорости загрузки сайта и прочая техническая хрень.
Ускорение загрузки особенно важно для мобильных пользователей, которые составляют значительную долю аудитории. Google PageSpeed Insights или Lighthouse могут показать, где конкретно сайт нуждается в улучшении. Например, сжатие изображений и применение форматов WebP или AVIF вместо PNG/JPEG могут сократить время загрузки. Кроме того, настройка кэширования позволяет пользователям повторно открывать страницы быстрее. Техническая часть важна на 50%, даже если у вас самый лучший и уникальны контент, лучшие цены, красивый и понятный сайт - поисковики не допустят вас в ТОП выдачи, т.к. сайт долго грузится.
3. Удобная навигация.
Чем проще пользователям найти нужную информацию, тем выше вероятность, что они будут дольше оставаться на сайте и совершат желаемое действие. Например, добавьте четкие категории, фильтры и поиск по сайту — это особенно полезно для интернет-магазинов с широким ассортиментом. Подумайте о создании разделов с рекомендациями товаров по типу спорта, цвету, бренду, или особенностям (например, "товары для начинающих"). Это поможет покупателям быстрее ориентироваться и находить именно то, что им нужно. Важно помнить, что чем больше страниц на вашем сайте с уникальным контентом - тем чаще вас сайт будет мелькать в выдаче.
4. Использование мультимедиа.
Картинки и видео не только оживляют контент, но и помогают пользователю лучше понять продукты и услуги. Например, на странице с товаром в интернет-магазине можно разместить короткие видеообзоры товаров, показывающие их в действии. Визуальные сравнения товаров — таблицы характеристик или фото сравнения моделей — также могут сделать выбор проще. Кроме того, инструменты, такие как 360-градусные обзоры или дополненная реальность (AR), позволяют клиентам виртуально "примерить" или "проверить" товар, что может значительно повысить их вовлеченность и доверие к продукту.
5. Интерактивный контент.
Анкеты, опросы, калькуляторы и даже простые викторины позволяют пользователям больше взаимодействовать с сайтом. Калькуляторы ипотеки, виртуальная примерочная, конструктор архитектуры частного дома, конструктор кухни и миллион других примеров, которые помогут клиентам сделать более обоснованный выбор и улучшат их впечатление от вашего ресурса.
6. Отзывы и социальные доказательства.
И пусть каждый маркетолог скажет что отзывы на сайте не работают, а наоборот отпугивают своей предвзятостью (часто публикуют только позитив), что нужно вставлять виджеты с отзывами от ЯндексКарт, хочу сразу послать их на небо за звёздочкой. Учите матчасть или проверьте как работает индексация сайта. Ни гугл, ни яндекс не индексирует iframe (если очень просто кусочки сайтов с другого домена). А виджет с отзывами находится на другом домене, не на вашем. Включите отзывы просто с стиль вашего сайта, рейтинги продуктов, а также фото от реальных покупателей не используя сторонние сервисы. У нас есть софт, который обходит те же Яндекс Карты, 2Гис и другие отзовики и выводит текст на вашем домене. Видя, что другие клиенты остались довольны, посетители с большей вероятностью останутся на сайте и будут изучать предложения дальше.